Мы все хотим, чтобы в нашем доме был порядок. Но бессмысленно наводить порядок, если члены нашей семьи не поддерживают и не помогают нам.
Первым делом начнём с себя, только личным примером мы можем добиться результата. Организовав себя, можно начинать организовывать своих домочадцев.
В начале нужно определить место для каждой вещи в вашем доме. Ведь мы не можем требовать от близких убрать на место вещь, у которой нет постоянного места хранения.
На себе проверила, если есть закреплённое место, то уборка проходит гораздо быстрее.
Места для хранения должно быть достаточно, чтобы не было проблем вернуть её. Коробка с игрушками не должна быть переполненной, шкаф не должен быть забит лишними вещами. Для этого нужно регулярно проводить ревизию и удалять из дома всё ненужное.
Говорите конкретно что нужно сделать, когда вы просите детей убрать за собой игрушки или что-то другое. Дети не понимают, когда им говорят просто: «Уберись в комнате». Нужно конкретизировать: «Сложи игрушки» или «Разбери на своём письменном столе».
Создайте островки хранения для вещей кочевников. В доме всегда есть блуждающие вещи, такие как расчёска в прихожей, губная помада или бумаги, которые вы принесли из почтового ящика.
Поставьте общую корзинку для них, пусть они хранятся в одном месте. Один или два раза за день разбирайте их и возвращайте на место. Такие островки-корзинки можно поставить в каждой комнате и закрепить за ними определённого члена семьи.
Тестируйте варианты хранения. Если вы запланировали одно, а на деле получается совсем не то, то возможно вы не правильно выбрали место. К примеру, если вы поставили коробочку для ключей, а их никто туда не кладёт, то возможно удобнее будет повесить крючок? Учтите, что для левши оно должно быть слева, а для правши справа.
Правило двух минут. Если дело занимает менее двух минут, то лучше сделать его сразу: собрать то, что рассыпалось, положить в стирку несвежее, протереть грязное, вернуть взятое на своё место и т.д.
Делайте несколько дел сразу.
- Если идёте в другую комнату, захватите то, что лежит не на месте.
- Чистите зубы, пройдитесь по раковине капелькой зубной пасты. Получите чистую раковину и свежий запах.
- Ждёте пока закипит чайник, разложите посуду по местам или протрите шкафчики.
Просите близких помочь вам. Пусть это будет небольшая работа, но это вырабатывает привычку помогать вам.
И напоследок пример из жизни.Когда мои дети были маленькими, я поручала им уборку в своих комнатах. Далеко не всегда они эти поручения выполняли и не всегда хорошо. Не обходилось без взаимных претензий. Мне даже казалось, что все мои старания научить их порядку тщетны. Помогала такая угроза: «Если не уберёшь в комнате ТЫ, то уберусь Я!» Сын моей уборки боялся, как огня.
Но вот что я вам скажу, дорогие мамы и бабушки.
ВСЁ НЕ ЗРЯ! ГОВОРИТЕ! ПРИУЧАЙТЕ! НЕ УСТАВАЙТЕ ПОВТОРЯТЬ!
Все ваши слова и ваша наука им пригодятся, даже если вы сейчас в это не верите. Это накапливается и откладывается в их головках.
Когда мой сын вырос и стал жить отдельно он навёл такой порядок в своём доме, что даже я позавидовала. Всё по полочкам разложил! Вот так вот! Значит не зря я воздух сотрясала, значит моя наука не прошла даром. Это очень приятно.

